Собственный бизнес может превратить вашу жизнь в мечту: вы будете заниматься любимым делом, получать хороший доход и ни от кого не зависеть. Но эта мечта может превратиться и в кошмар: отвечать за все будете тоже вы, а за ошибки в работе компании, возможно, даже придется платить деньгами из своего кармана. Именно поэтому есть вещи, которые жизненно необходимо узнать, прежде чем браться за открытие своего дела. Что для этого нужно знать, уметь и понимать?
Первое, что вы должны сделать перед тем, как начать свой бизнес — это определиться с бизнес-идеей. Как найти ее? Хорошая бизнес-идея – только ваша бизнес-идея. Она должна вдохновлять вас и придавать вам сил. Это главное условие: своей компании придется отдавать много времени, и делать это намного проще, если вы любите то, чем занимаетесь. Также необходимо проанализировать, что вы умеете и в чем вы действительно профессиональны. Всему, чего вы не знаете и чего не умеете, придется учиться: проходить обучение, собирать информацию в интернете, читать специализированную литературу и т.д. Это может стоить денег и, что немаловажно, может занять немало времени. У каждого свой бюджет, однако, если у вас есть свободные средства, стоит подумать о том, чтобы пройти дополнительное образование на курсах. Это поможет сэкономить самый ценный ресурс, который у вас есть – время.
После того, как вы поняли, в каком направлении хотите двигаться, необходимо оценить жизнеспособность выбранной бизнес-идеи. Если она не будет качественной и отвечать всем требованиям рынка, вы не сможете создать бизнес. Для этого честно ответьте на вопросы:
После того, как вы определитесь с ценой товара, стоит оценить точку безубыточности. Это тот объем продаж, при котором прибыль от бизнеса будет равна расходам на него. Поначалу в большинстве случаев бизнес не приносит достаточно прибыли, чтобы покрыть обязательные затраты на него: плату за аренду помещений, расходы на закупку сырья и его хранение, затраты на покупку необходимой техники и т.д. Иногда бизнес перестает требовать поддержки, только когда количество продаж начинает исчисляться десятками и сотнями тысяч. До этой поры бизнесмену может не хватить средств делать финансовые вливания для развития компании. Поэтому следует заранее рассчитать, каких вложений потребует дело, и сможете ли вы обеспечить их, пока бизнес не начнет приносить доход самостоятельно.
Если вы считаете, что создание собственного бизнеса связано со слишком большими рисками, стоит рассмотреть альтернативные варианты: покупку франшизы, участие в сетевом маркетинге или партнерской программе. В этом случае у вас уже есть готовый продукт и отлаженные бизнес-процессы, а партнерам часто оказывают менторскую и методическую помощь, предлагают бесплатное обучение. Также можно купить готовый бизнес, но это – спорное решение. Такой бизнес сложно вести неопытному предпринимателю, поэтому для новичков без специального образования и подготовки он не годится. Кроме того, владельцы компаний обычно продают их, когда сталкиваются с серьезными проблемами. Решать их придется новому владельцу.
После того, как вы оценили перспективность и потенциальную рентабельность бизнес-идеи, можно начинать строить бизнес с нуля. Следующий шаг – приобрести специальные знания и навыки.
Пред тем, как открыть свой бизнес, нужно детально изучить особенности организации работы, производственных процессов, которые нужны, чтобы реализовать вашу бизнес-идею. Это особенно важно, если у вас нет опыта работы в конкретной сфере. Однако даже если у вас есть такой опыт, необходимо больше узнать об особенностях организации бизнеса: изучить информацию на профильных форумах и в профессиональных группах, прочитать статьи по теме, пройти обучение по направлениям.
Бизнес — это в первую очередь управление: финансами, проектами, кадрами. По этим темам образование обязательно! Получить такое образование вы можете как самостоятельно, так и при помощи коучей, даже онлайн. Управление финансами необходимо по той простой причине, что руководитель, который не умеет распоряжаться деньгами, рискует остаться и без денег, и без бизнеса.
Нельзя недооценивать важность анализа финансовых показателей и финансовой отчетности. Плохое управление проектами и небрежное ведение документации – частая причина краха многих молодых компаний. Руководителю нужно уметь четко формулировать задачу, правильно оценивать время, требуемое для ее выполнения, и связанные с этим риски. Не менее важно умение управлять кадрами: умение организовать работу команды, стать для нее и формальным, и неформальным лидером. Все эти навыки нужны для того, чтобы начать свое дело и развивать его. Обучением здесь тоже не стоит пренебрегать.
Если вы решили открыть свой бизнес впервые в жизни, вам пригодится помощь ментора. Это бизнесмен, профессионал своей отрасли, который может рассказать вам о потенциальных способах достижения цели, помочь взглянуть на проблемы под другим углом. При этом он не будет навязывать свою точку зрения, а будет выступать лишь консультантом и советчиком. Как правило, менторы оказывают помощь бесплатно — материальное вознаграждение остается на усмотрение подопечного. Самое ценное, что получает ментор от работы с вами – интересный опыт в копилку. Встретить своего ментора можно фактически где угодно. Именно поэтому важно правильно формировать свой круг общения – проводить время с интересными людьми, заводить новые знакомства. Вероятнее всего найти ментора в:
Чтобы завести знакомство с ментором, нужно заинтересовать его вашей идеей, быть интересным: производить впечатление человека, у которого “глаза горят” и который готов много работать, не жалея сил.
Начать свой бизнес с нуля непросто. Однако если ваша идея действительно стоящая, и вы готовы трудиться над тем, чтобы реализовать ее, то возможности сделать это обязательно появятся!